Сайт Юрия Борисовича Шмуклера
О себе Эмбриофизиология ЦСКА Из дальних странствий воротясь Семейные обстоятельства Бреды и анекдоты О времени Старый сайт
Публикация материалов сайта без ссылки на источник запрещена
Здесь истории, слишком подробные и важные для меня, чтобы попасть в формат "Бредов и анекдотов", и это истории не столько обо мне, сколько о времени, которое я застал, точнее о времнах, довольно разных. Прежние истории об этом можно найти здесь.

Блог

Facebook
Прежний сайт Прежний сайт


Мастер и лже-Маргарита

ЦСКА
О времени

21.01.2024 Фламинго и музыка

18.01.2024 Русские чайники в Израиле - 32. Мы посадили деревья в Израиле

15.01.2024 Русские чайники в Израиле - 31. Это - Израиль!

26.11.2023 Русские чайники в Израиле – 30. Выход из цугцванга

17.10.2023 Русские чайники в Израиле – 29. Все слова, слова, слова…

15.10.2023 Изнутри

13.10.2023 Интернационал отморозков

02.10.2023 Русские чайники в Израиле - 28. Арки и яблоки

14.09.2023 Ну, был денек!

.09.2023 Вскипевшие русские чайники на морозе

31.08.2023 Вскипевшие русские чайники

14.06.2023 Пролетая над гнездом себя

20.05.2023 Последняя из младших лейтенанток

05.05.23 Русские чайники в Израиле - 27. Мааленькая победка над собой

21.04.2023 Русские чайники в Израиле - 26. Странный день

11.04.2023 Русский чайник в Израиле - 25. На юг за двумя удовольствиями

20.03.2023 Русский чайник в Израиле - 24. Часть 2. Красный каньон

17.03.2023 Русские чайники в Израиле - 24. Рывок на юг

06.03.2023 Русские чайники в Израиле - 23. Крепость Нимрод

04.03.2023 Русские чайники в Израиле - 22. Капернаум и окрестности

11.02.2023 "Хер" - как много в этом звуке!

01.02.2023 Русский чайник в Израиле - 21. Армянский Иерусалим

27.01.2023 Русский чайник в Израиле – 20. Балаган

20.01.2023 Русский чайник в Израиле - 19. Святая святых

07.01.2023 Русский чайник в Израиле - 18. Масада

14.12.2022 Русский чайник в Израиле - 17. ПЦ в квадрате или Поджечь дом, чтобы зажарить яичницу

15.11.2022 Русские чайники в Израиле - 16. Все тот же сон?!

04.11.2022 Русские чайники в Израиле - 15. Из огня да в полымя

25.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 4. Цфат, Цфат, Цфат

24.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 3. Высоко над Иорданом

22.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 2. Вертикальное удовольствие

17.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Вот Суккот!

03.10.2022 Русские чайники в Израиле - 13. Страна трех морей

02.10.2022 Склока или привычка?

30.09.2022 Русские чайники в Израиле - 12. Нечаянная радость

30.09.2022 Русские чайники в Израиле – 11. Эскулапы и Песталоцци

30.09.2022 Вердикт маршала Шапошникова

28.09.2022 Зачистка разума

08.09.2022 Когда воротимся в Россию...

25.08.2022 Русский чайник в Израиле - 10. Новости укоренения и осознания

18.08.2022 Русский чайник в Израиле - 6. Шабес-кот

Русский чайник в Израиле - 7. Попугай, говорящий "Хэллоу!"

Русский чайник в Израиле - 8. "За" нельзя "против"

Русский чайник в Израиле - 9. Едрена...

22.07.2022 Русский чайник в Израиле – 5. Другие

20.07.2022 Русские чайники в Израиле – 4. Любопытство не ко времени

17.07.2022 Русские чайники в Нетании – 3. Дежа вю

11.07.2022 Вообще-то завтра, но можно и сейчас…

03.07.2022 Фейки или Заведомо ложное все

29.06.2022 Русские чайники в Израиле. Продолжение

18.06.2022 Анестезия

14.06.2022 Мы победили!

11.06.2022 Мангусты и доллар под фонарем

08.06.2022 Дырочка в ватной стене

06.06.2022 Таня. Мы в Израиле

05.06.2022 Израиль для чайников. Круг первый

02.06.2022 Израиль - страна контрастов

11.04.2022 Сухой остаток

26.02.2022 Спираль развития

24.07.2020 Рокоссовский без цензуры. Дополнение

21.07.2020 Рокоссовский без цензуры

16.07.2020 Баррикадный

 


Да, так вот о спектакле, куда меня увлекли за 40 верст с обожаемого футбола… http://www.yu-b-shmukler.narod.ru/New/Football/N-1.html Долгая дорога через пробки и умственные вычисления, что сверх того гола, что я успел увидеть, моя команда больше не забьет (оправдавшиеся), позволили привести себя в состояние, пригодное к тому, чтобы внимать высокому искусству.

Черт возьми, мы с Танькой и вспомнить не могли, когда в Москве были именно в театре. Да и те воспоминания были – не очень. Мы с ней согласно считаем, что в детстве, юности и зрелости были отравлены высочайшим уровнем искусства МХАТа, Вахтанговского, Сатиры, БДТ и т.д., и то, что наши дети нам рекомендовали как высшие достижения современного им театра, как-то показались, ээээ, не совсем... По мне, так это попросту самодеятельность и капустники. Так что любовь и тягу к высокому мы удовлетворяли в Большом зале консерватории и в «Чайковском» на Маяковке.

Здесь, в Израиле столкновения с русскоязычным искусством реже, а потому ценятся дороже. Потому-то тут удалось повидать тех, на кого в Москве мы бы и не попали, скорее всего: и на Губермана, и на Макаревича, и на Иващенко, а на Шевчука у нас уже билеты куплены… Тут еще и нюанс: спектакль «Эйнштейн и Маргарита» повально отменяют (если не запрещают) в России – вот и в Ярославле отменили, и в Новосибирске. Видите ли, «активисты» (стукачи на окладе) протестуют против того, чтобы живущие не в России и выступающие против войны (!!!) зарабатывали на бедных россиянах и дурили им интеллект. На таких людей просто из солидарности перед лицом тупой своры просто необходимо сходить посмотреть и поддержать их своим пенсионерским шекелем.

Ваще, если вдуматься, если бы у «активистов» были еще извилины, кроме той, что между ягодицами, им бы, глядишь, и понравилась драма – там ведь великий вошдь все предусмотрел, все дырки заткнул и еврейского гения унизил. Но лишних извилин не держим, и слава богу, а то ведь еще и другие мысли могут нагрянуть. Как тонко заметил министр иностранных дел (прости господи!) Лавров: - Дебилы, бля…

Ну, нас-то хрен задуришь, да и кому это нужно, а потому пока в Израиле спектакли актеров, не проживающих в России и выступающих против войны на Украине, не запрещают, и в театре Гешер (Мост), о котором мы слышали столько хорошего, был аншлаг. Мы еще и припарковались недалеко и без проблем.

Пьесы этой я не знал, но был начитан об истинной истории (или о том, что ею считается) отношений великого физика и жены скульптора Коненкова – Маргариты. И это мне в начале спектакля мешало. Вообще, эта пьеса – два часа сплошного говорения с минимальными элементарными трансформациями стола, вокруг которого и на котором происходит все действие. Нагрузка на актеров огромная – попробуйте сами проговорить два часа подряд, я после лекций бывал – как после погрузочно-разгрузочных…

Опять же, ваще, если вдуматься, то это форменное кощунство! Ну, понятно, Эйнштейн вполне заслужил считаться Мастером, да, конечно, Коненкову звали Маргаритой, но дальше как-то аналогия обрывается. Та Маргарита, на которую намекают, была опорой, защитой Мастера, его частью и продолжением, а эта – любовница (и это лучшее, что она сделала), соглядатай, паразит, провокатор. Хотя сам Мастер и мог воспринимать ее как опору и любовь.

Ну, допустим, все так, как говорит театральная Маргарита – заставили, прижали, история, патриотизм… Да, это тогда трагедия разрыва между любящими людьми тупой непреодолимой силой аморального государства. Можно посочувствовать. Однако, как эта Маргарита ни оправдывалась, ее ПОДВЕЛИ к объекту вербовки, и исправно эксплуатировали. И, может быть, она, будучи профессиональной шпионкой, врет, и просто обеспечивает сохранение контакта на будущее, переводит агента влияния, используемого втемную, в режим консервации. А, может, все-таки любит... Загадка...

Да, Ксения Раппопорт пластична, экспрессивна и вообще эффектна. Мне очень нравится английское определений charming – прямой перевод «очаровательна» в данном случае неточен, калька «шарман» в моих глазах скомпрометирована шарманкой… Да, такая Раппопорт может очаровать кого угодно, но эта самая Маргарита…

undefinedtre008.jpgЧто-то, наверное, случилось с человеческой породой и/или с восприятием женского образа, но лики красавиц прошлого, femme-fatale, кокоток и гран-дам чё-та не очень

Вот это – оригинальная Маргарита Коненкова. А рядом – она же с Альбертом Гершевичем Эйнштейном.

Я, конечно, не Эйнштейн, но едва ли клюнул бы…

…но в какой-то момент весь поток слов Маргариты со сцены отошел на второй план, и, вообще, восприятие сценического действия изменилось, оно из рационально-циничного фиксирования перешло в эмоциональную сферу. Это произошло, когда возникло не столько осознание, сколько ощущение – дело не в этой красноречивой шпионке с ножками и прочими аксессуарами. Дело в этом человеке, которого играет нисколько не похожий ни на Эйнштейна, ни на еврея вообще, Серебряков. Великий ум постепенно осознает сам, что время его великих усилий и побед миновало, и это понимает не только он, но и окружающие и дальше… вот – последнее отнимают, чтобы зафиксировать – ВСЁ!

И тут становится страшно и тошно. Добились-таки!