Сайт Юрия Борисовича Шмуклера
О себе Эмбриофизиология ЦСКА Из дальних странствий воротясь Семейные обстоятельства Бреды и анекдоты О времени Старый сайт
Публикация материалов сайта без ссылки на источник запрещена
Здесь истории, слишком подробные и важные для меня, чтобы попасть в формат "Бредов и анекдотов", и это истории не столько обо мне, сколько о времени, которое я застал, точнее о времнах, довольно разных. Прежние истории об этом можно найти здесь.

Блог

Facebook
Прежний сайт Прежний сайт

Дудки, похороны, танцы

ЦСКА
О времени

24.03.2024 Черепаха под мимозным деревом

16.03.2024 Встреча с родными

13.03.2024 Ворота в музыку №4

26.02.2024 Больше ирисов!

26.02.2024 Старики на уборке клементин

08.02.2024 Мастер и лже-Маргарита

21.01.2024 Фламинго и музыка

18.01.2024 Русские чайники в Израиле - 32. Мы посадили деревья в Израиле

15.01.2024 Русские чайники в Израиле - 31. Это - Израиль!

26.11.2023 Русские чайники в Израиле – 30. Выход из цугцванга

17.10.2023 Русские чайники в Израиле – 29. Все слова, слова, слова…

15.10.2023 Изнутри

13.10.2023 Интернационал отморозков

02.10.2023 Русские чайники в Израиле - 28. Арки и яблоки

14.09.2023 Ну, был денек!

.09.2023 Вскипевшие русские чайники на морозе

31.08.2023 Вскипевшие русские чайники

14.06.2023 Пролетая над гнездом себя

20.05.2023 Последняя из младших лейтенанток

05.05.23 Русские чайники в Израиле - 27. Мааленькая победка над собой

21.04.2023 Русские чайники в Израиле - 26. Странный день

11.04.2023 Русский чайник в Израиле - 25. На юг за двумя удовольствиями

20.03.2023 Русский чайник в Израиле - 24. Часть 2. Красный каньон

17.03.2023 Русские чайники в Израиле - 24. Рывок на юг

06.03.2023 Русские чайники в Израиле - 23. Крепость Нимрод

04.03.2023 Русские чайники в Израиле - 22. Капернаум и окрестности

11.02.2023 "Хер" - как много в этом звуке!

01.02.2023 Русский чайник в Израиле - 21. Армянский Иерусалим

27.01.2023 Русский чайник в Израиле – 20. Балаган

20.01.2023 Русский чайник в Израиле - 19. Святая святых

07.01.2023 Русский чайник в Израиле - 18. Масада

14.12.2022 Русский чайник в Израиле - 17. ПЦ в квадрате или Поджечь дом, чтобы зажарить яичницу

15.11.2022 Русские чайники в Израиле - 16. Все тот же сон?!

04.11.2022 Русские чайники в Израиле - 15. Из огня да в полымя

25.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 4. Цфат, Цфат, Цфат

24.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 3. Высоко над Иорданом

22.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 2. Вертикальное удовольствие

17.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Вот Суккот!

03.10.2022 Русские чайники в Израиле - 13. Страна трех морей

02.10.2022 Склока или привычка?

30.09.2022 Русские чайники в Израиле - 12. Нечаянная радость

30.09.2022 Русские чайники в Израиле – 11. Эскулапы и Песталоцци

30.09.2022 Вердикт маршала Шапошникова

28.09.2022 Зачистка разума

08.09.2022 Когда воротимся в Россию...

25.08.2022 Русский чайник в Израиле - 10. Новости укоренения и осознания

18.08.2022 Русский чайник в Израиле - 6. Шабес-кот

Русский чайник в Израиле - 7. Попугай, говорящий "Хэллоу!"

Русский чайник в Израиле - 8. "За" нельзя "против"

Русский чайник в Израиле - 9. Едрена...

22.07.2022 Русский чайник в Израиле – 5. Другие

20.07.2022 Русские чайники в Израиле – 4. Любопытство не ко времени

17.07.2022 Русские чайники в Нетании – 3. Дежа вю

11.07.2022 Вообще-то завтра, но можно и сейчас…

03.07.2022 Фейки или Заведомо ложное все

29.06.2022 Русские чайники в Израиле. Продолжение

18.06.2022 Анестезия

14.06.2022 Мы победили!

11.06.2022 Мангусты и доллар под фонарем

08.06.2022 Дырочка в ватной стене

06.06.2022 Таня. Мы в Израиле

05.06.2022 Израиль для чайников. Круг первый

02.06.2022 Израиль - страна контрастов

11.04.2022 Сухой остаток

26.02.2022 Спираль развития

24.07.2020 Рокоссовский без цензуры. Дополнение

21.07.2020 Рокоссовский без цензуры

16.07.2020 Баррикадный

 

Посредь невеселых новостей из Москвы и Нью-Йорка, где одни проявили всю красу и мощь созданного там режима, а другие – жестко указали Израилю на его права и возможности, открылись «врата надежды» на нечто лучшее. Подошел день концерта Иерусалимского филармонического оркестра, объявление о котором я самостоятельно выловил из Сети, самостоятельно заказал и оплатил билеты и разведал маршрут до Культурного центра Петах-Тиквы. Давали Моцарта и Третью «Героическую» Бетховена. Да, конечно, Третью заиграли до дыр, но, между прочим, я не смог вспомнить, когда я ее слушал в живом звуке, и было ли такое вообще. Да, и в любом случае, ТАКУЮ музыке полезно слушать периодически просто из психотерапевтических соображений.

Заехав по пути за ульпанской приятельницей, мы двинули по недолгому маршруту (долгий тут только путь в Эйлат), и через полчасика оказались в окрестностях концертного зала и занялись поиском места парковки. Это – обычная тут проблема, которая на этот раз оказалась решена достаточно легко и быстро – женщины нашли пятачок, никак не огороженный и никому не мешающий, куда я и зарулил.
Тыквинский концерт-холл выделяется из окружающего пространства некоторой претензией на архитектуру – всякими арочками и колоннами. Поскольку времени перед концертом еще оставалось достаточно, и мы побродили между ними в толпе тыквинских меломанов, которые практически поголовно говорили на русском. Мне, вообще, любопытно, тут на концерты, которые нам интересны, кто-нибудь из сабров ходит?


В небольшом, но и не маленьком зале, мест на 700 с теми, что на балконе, мы расположились в предпоследнем ряду, но все же в редкой для наших московских походов близости от сцены. Множество пультов, стульев и поблескивающих у задника медных обещало, что все будет, как у больших. Получилось даже лучше, чем я ожидал.
Надо учитывать мои индивидуальные вкусы. Худшее, что я пережил в концертном зале – это, когда при исполнении Бранденбургских концертов, после Первого встали и ушли все дудки, без которых пропадает половина удовольствия! А тут…

Вообще-то, я ожидал, что начнут, как было в интернетовском анонсе, с Бетховена. А тут ребята для разогреву сбацали увертюрку к «Женитьбе Фигаро», было очень мило, но захотелось понять, что нас ждет, и мы наскоро телефоном перевели программку, которую раздавали в зале задаром. А там «на второе» обнаружилась того же Моцарта Концертная симфония ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром! Мои любимые духовые in corpore, видимо, специально для меня.

Какое счастье, что среди титанов той эпохи сыскался этот Моцарт, с его божественным даром мелодии и гармонии, но к тому же оптимистичный и веселый рядом с сумрачными германскими гениями Баха и Бетховена. Переговаривающийся на разные голоса квартет духовых очаровал в первой части, потом успокоил и едва не усыпил безмятежным сном – во второй, а потом в третьей музыка проснулась и, пританцовывая, отправилась варить себе кофе. Щебет гобоя и кларнета, бас и баритон фагота и валторны – это было просто счастье слушать!
 (я хотел вставить коротенькое видео, однако, жлобский ФБ задробил звук, и это потеряло всякий смысл. Вот же, едрена мать, фрагмента в полторы минуты, снятого на телефон, этим козлам жалко. Авторские права нарушены! Чьи? Моцарта? И что ему сделалось бы от полутора минут? Нет такой светлой идеи, которую не могли бы обгадить начальники, кому она попала в руки).

На второе отделение вынесли еще четыре стула и два пульта для скрипок, а контрабасов стало аж 6! Уж и не помню, когда я видел в бою одновременно 6 контрабасов. Ну, знамо дело, Бетховен, «Героическая»…

Кстати, при внимательном прослушивании этой симфонии, слышанной, как нынче выражаются 100500 раз, возник вопрос, а что тут такого героического? Ну, да, во второй части пресловутый похоронный марш (второе место в рейтинге похоронных маршей после Шопеновского), надо понимать, героя… А в третьей части – веселенькая тема танцевального ритма. В смысле – похоронили, выпили и по бабам… Ах, эти австрийцы, венцы и зальцбуржцы, все б им танцевать…


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну, сами понимаете, эти хиханьки – это от моего характера и манеры выражаться, а, вообще, и музыка великая и сыграна достойно. И дирижер Юлиан Рахлин, владыка иерусалимский и капельмейстер финляндский (он еще и оркестром г. Турку правит), и прочих оркестров повелитель, очень достойно вел свою партию и заставил вспомнить хохму, которую нам рассказала наша подруга – скрипачка венской Фолькс-оперы. Де, когда дирижер начинает чересчур выпендриваться, оркестранты ему говорят: - Вы поспокойней! А то мы сыграем, как вы дирижируете!

Г-н Рахлин то ли дирижировал, как они сыграли, то ли, действительно вел оркестр деликатно и без излишеств.

Еще одна уступка моему характеру - маленькая ложечка дегтя в бочку меда. Акустика тыквинского Холла – не ах! Мощь звука существенно съедалась стенами не такого уж большого зала, и даже десяток медных в Третьей Бетховена не смогли их передудеть. Напротив, ударные были как-то слышнее обычного и резковаты, а оркестровые (не сольная, упаси бог!) валторны подхрипывали и разок слегка соврали.

Впрочем, мы получили массу удовольствия и от великой парочки австрийцев, и от целой оравы еврейцев со скрипками и дудками. Спасибо, и мы намерены продолжать получение удовольствий, как только они подвернутся под руку или будут найдены нами прицельно. Концерт настолько понравился Таньке, что она даже не настаивала на своем праве (в данном случае, даже имеющем основания, поскольку машину в Тыкву вел я) порулить до дому, и оживленно обсуждала услышанное и увиденное с другой Танькой – нашей подружкой и попутчицей, прерываясь только на взвизги и указания мне, как рулить.


Врата надежды на иврите звучит как Петах-Тиква, город в котором случился концерт